ТЕМА:
Photographer.Ru, 06.05.2000 00:05
"ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ: Роберт Капа. Всевидящее око"
Теоретики долго вдалбливали нам, что фотография - это не только изображение, но еще и контекст, являющий нам взгляд автора. Исходя из этого, мы можем твердо сказать, что видим перед собой чью-то точку зрения на происходящее событие. В постановке вопроса кроется главная ловушка.
ОБСУЖДЕНИЕ:

В.Г.Веселов, 22.08.2002, 15:35
"Re: <B>ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ</B>: Роберт Капа. Всевидящее око"
Вообще-то перед срабатыванием затвора зеркало поднимается и глаз ничего не видит
А когда работает мотор, то что-же замечает фотограф. Далеко не все.
Точка зрения Робера Капа заключается в том что он оказался рядом со смертью.
И при этом не скулил, а сделал снимок. Не поднимая как в студии видоискатель на
уровень глаза. Кстати а сколько Вы сделали снимков на войне?
Вы пишете-Возможно, что после случившегося он совершенно забыл - а возможно и не забыл. Зачем домысливать то, что неизвестно.



иванов, 30.08.2002, 10:01
"Re: <B>ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ</B>: Роберт Капа. Всевидящее око"
У Капы не было зеркала,он снимал дальномеркой.Хотя смерть республиканца эт другая песня,здесь это и не важно.Думаю,что без него ЭТОГО не было бы,а все прочее есть техника съемки.
Бывают моменты,когда нажимаешь кнопку,не успевая понять толком зачем, и что должно быть у тебя на картинке и потом только,глядя на отпечаток,начинаешь "прорубать", что это он Сам,Никон-то чертов....

Хулиганствующий элементъ, 30.08.2002, 10:08
"Re: <B>ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ</B>: Роберт Капа. Всевидящее око"
НИКОН????????

alpauk, 24.12.2005, 12:15
"ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ: Роберт Капа. Всевидящее око"
У Никона тоже были дальномерки:) Ввиде реплики одна существует и сейчас - назывантся, кажется, S3.

Хулиганствующий элементъ, 22.08.2002, 15:46
"Re: ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ: Роберт Капа. Всевидящее око"
Да.... Очень философский момент. Кто снял тело ещё одной поступившей свободной от бренности Души ?

КУКУринА, 26.12.2005, 15:25
"ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ: Роберт Капа. Всевидящее око"
Я бы не стал пододобным образом ставить вопрос.
Капа "любил" войну. Война для репортажников подобного уровня не героизм а наркотик, адреналин, все остальное в "миру" кажется банальным и скучным, когда ты однажды пережил перелом чувств и жизней подобного масштаба. Оттого 2 года Голивуда были для него полным кошмаром, по этому он не мог снимать больше мирную жизнь и занимался в основном созданием своего детища "Магнума".
Он добровольно прошел почти все войны и сумашедшие кровавые компании своего времени. Погиб в поиске удобной перспективы подорвавшись на вьетнамской мине. Даже опасность становиться рутиной. Иногда мне так охото посмотреть на теоретиков упражняющихся в подобных писаниях. Хоть и дружу со многими.

Артём Житенёв, 26.12.2005, 16:42
"ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ: Роберт Капа. Всевидящее око"
Тщетно, художник, ты мнишь, что творений своих ты создатель!
Вечно носились они над землёю, незримые оку.
А.К.Толстой.

yury z, 27.12.2005, 04:32
"ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ: Роберт Капа. Всевидящее око"
мне показалось, что статья хорошая. написана хорошо - по стандартам.
однако, хотелось бы ее завершить выводом от которого автор всячески пытается нас увести, прикрываясь мнением авторитетных знатоков фотографии:

для того, чтобы сам по себе фотоаппарат смог снять такую фотографию, нужно чтобы это был фотоаппарат Роберта Капы...

Саша Курлович, 30.04.2013, 12:26
"ЧЕРНОЕ-БЕЛОЕ: Роберт Капа. Всевидящее око"
Хорошая иллюстрация, простите, того, что писать "теоретические цидули" легче, чем делать реальное дело. Можно поддерживать точку зрения автора текста, или опровергать - но всё это останется пустым трёпом на фоне галереи работ, созданных Капой.