Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ, ФОТОЖУРНАЛИСТИКА И ПРЕСС-ФОТОГРАФИЯ СЕГОДНЯ. Вопросы и ответы

Тема: ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ, ФОТОЖУРНАЛИСТИКА И ПРЕСС-ФОТОГРАФИЯ СЕГОДНЯ. Вопросы и ответы

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ, ФОТОЖУРНАЛИСТИКА И ПРЕСС-ФОТОГРАФИЯ СЕГОДНЯ. Вопросы и ответы
Первая глава в книге Аптона и Аптона (Upton & Upton’s) «Фотография», изданной в 1984 году и уже ставшей классической, называется «Фотографы за работой». В ней содержится краткая информация о фотографах-«индивидуалах», работающих в разных жанрах и представляющих различные направления в фотографии. В качестве примера, объясняющего, что авторы понимают под «документальной фотографией/фотожурналистикой» они выбрали работы Сьюзан Майзелас (Susan Meiselas), чьи репортажи о событиях в Латинской Америке обошли страницы печатных изданий всего мира. Я упоминаю об этом факте для того, чтобы вступить с авторами в полемику и заявить, что они допустили серьезную ошибку.
3 сообщения в этой теме
 
Игорь Култышкин
огромное СПАСИБО!
 
Олег Климов
хм, вообще-то это считается одна из культовых работ в области теории документальной фотографии, а не вопрос терминологии, который, кстати, тоже обсуждается, но на фоне диалектики развития фотографии и без попыток притянуть понятие документальной фотографии к тому, что под этим имелось в виду в самом начале возникновения фотографии.
 
просто Бэндер
каша-малаша
«Я, пожалуй, начну с документальной фотографии. В самом термине (по крайней мере, когда он используется для описания деятельности не поверхностной/формальной и/или прикладной (фотографии) (1)) уже присутствует понятие некой объемной/распространенной формы, т.е. имеется в виду работа, состоящая из определенного количества изображений. Я не могу вспомнить ни одной документальной работы, состоящей из единственной фотографии. Вообще, я сомневаюсь, что какого-то фотографа можно с определенностью назвать «документалистом» (или, иначе говоря, есть ли хоть один фотограф, которого можно легко определить как не документалиста на основе одной только внутренней очевидности).
Кроме того, документальная фотография подразумевает также наличие текста, хотя бы и минимального, идентифицирующего предмет изображения, время и место. Фактически, текст может быть и не минимальным, а довольно развернутым. Если не брать в расчет крайне редкие случаи (2) корпоративного или правительственного спонсорства, право на редакторский контроль над любым текстом, по крайней мере отчасти, принадлежит фотографу, не важно, является ли он/она его реальным автором (3). Контроль над выбором изображений и их последовательностью и, естественно, сама инициатива, само предложение проекта также принадлежит фотографу. Фотограф, вовлеченный в подобный проект, отвечает, в основном, за выбранную точку зрения — или то, что Ричард Кирстел (Richard Kirstel) называет личной матрицей искажения (4).
Данная форма не подразумевает никакого внешнего ограничения по времени; работа над некоторыми документальными проектами (исследования немецкого общества Августа Зандера (August Sander), «Индейцы Северной Америки» Эдварда Куртиса (Edward Curtis)) длились десятилетиями). По этой причине фотограф-документалист скорее всего получает возможность усовершенствовать свое произведение, не только неоднократно проанализировав его на разных этапах работы, но и даже пересняв не устраивающие его фрагменты.»

Олег, где именно она считается культовой? Что в этом тексте важно для понимания того, что есть док.фотография, ее задачь, что есть в этом тексте кроме мазанного описания частных случаев? Лично для тебя хотя-бы.
Сколько текста написано Френком для "Американцев" и что делать с той массой док.работ где единственный текст это название фото? Почему, раз этот текст является неким "прорывом", то работу Августа Зандера автор рассматривает не с точки зрения критики "документальности" этого произведения - что является уже долгой дискурсией в искуствоведении и упоминание ее в разы важнее в контексте понимания задачь док.фотографии - а как пример того что работа может сниматься долго.
Здрасьте товарищи, ну давайте поговорим о очевидных вещах... кто-то утверждал обратное, было иначе или вообще можно снять проэкт Зандера за пару лет?
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.140857 sec