Христина — дочь Владимира Соколаева, одного из трех авторов знаменитой группы ТРИВА, снимавшей будничную жизнь в СССР 80-х так, как больше не сумел никто.

Владимир ушел из жизни в 2016 году, оставив свой архив в идеальном состоянии. О его судьбе мы и поговорим.

  • Что значит — быть наследницей архива большого мастера? Как это определяет жизнь?
  • Что такое архив фотографа в реальности? В идеальном случае?
  • Как сам Владимир видел дальнейшую судьбу своих работ?
  • Участники группы ТРИВА — штрихи из повседневной жизни
  • Наследие группы ТРИВА сейчас — насколько оно раскрыто, чего можно ждать?
  • Владимир Соколаев, стритфотограф, ландшафтный фотограф, видеограф — чего мы о нём ещё не знаем?
  • Каким должно быть место наследия ТРИВА в истории нашей культуры?
  • Государство — как строить с ним отношения наследнику архива?
  • Чем можно помочь в работе?

ТРИВА — первая в СССР официально зарегистрированная творческая группа фотографов при Кузнецком металлургическом комбинате (Новокузнецк), существовавшая в конце 70-х — начале 80-х годов. Участники: Владимир Воробьев, Владимир Соколаев и Александр Трофимов. Все трое сформировались как мастера почти исключительно в результате самообразования, они самостоятельно выработали подход и свое видение документального фотометода, ориентируясь на доступные им вдалеке от Москвы материалы по мировой фотографии.

Они снимали документальные образы окружающей реальности с поразительной точностью, глубиной, выразительностью, в беспрецедентных объемах, работая каждый день. Участники группы имели доступ в цеха комбината-гиганта и документировали его внутреннюю рабочую жизнь, но много снимали и повседневность города и региона.

По прошествии нескольких десятилетий их работы смотрятся как уникальный фотодокумент эпохи позднего социализма в СССР.
С художественной, фотографической точки зрения их работы не уступают лучшим мировым образцам документальной, жанровой фотографии.