Photographer.Ru обсуждение статьи Журнала Хорошая фотография – критерии оценки |
|
Вопрос о том, что же такое хорошая фотография, на первый взгляд кажется простым и не требующим особых размышлений. Это в какой-то степени напоминает разговор о погоде. Никто ведь не думает о том, какая собственно погода называется хорошей. |
Если, согласно В. Никитину,
"...хорошая фотография – это документальное изображение фрагмента реальности, эстетически адекватное изображенной ситуации и не более того.",
то каким образом она есть искусство?
У меня сложилось впечатление, что дочитать до неё вы "ниасилили" :)
проку от таких текстов ноль: разобраться они помогают не в фотографии, а только в подобных же текстах, написанных прежде
рассказывать это фотографам — только гусей дразнить
Любопытно что французы были возмущены отсутствием Брессона и присутствием лишь Адже и сотворили нечто похожее по фотопримерам (слышал, но не видел) на эту статью. Провалилось.
"Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу.
По прошествию трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и… поспешил далее по своим делам.
Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки, продолжила свой шаг.
Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре, он взглянул на свои часы и продолжил путь.
Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.
За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Принципы которого были: в будничной среде в неподходящий момент: Ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?
Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:
Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающь, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем.
Вашингтон Пост получил за эту стаью Пулитцеровскую премию... А я хочу попросить всех читающих видеть красоту этой жизни даже на бегу, даже когда нет времени и желания..."
Хочется надеяться, что фотографии Брессона будут жить вечно, ибо в них нет нарочитости, нет того, что нравится публике и заставляет восклицать: «Ах, как это сделано?!!!» Они безумно просты, как и сцены, на них запечатленные, а потому многие в свое время проходили мимо его снимков, как они бредут по жизни, не замечая того, на чем останавливается глаз фотографа, воссоздающего на листе фотобумаги некую «вторую реальность», через которую мы лучше понимаем окружающий нас мир."
- вот уж чем и прославился Брессон, так как раз тем, что работал с формой там, где до него никто не работал с ней всерьез и зачастую форма у него важнее содержания. Сам он многократно признавался, что самое важное для него - геометрия, да и тусил он с пацанами, увлеченными формой и в кооперативе не было случайных людей, даже Капа, который с формой всерьез не работал никогда бы не сошелся с ребятами, если бы не боготворил случайность. Не нужно из Брессона делать простока, его фотографии простотой не отличаются - у него всегда можно найти осмысленную форму. Как раз сотни тысяч простаков не вошли в историю, несмотря на свою гениальную простоту.